4
Информация
Расписание
Документы
Образование
Кафедры
Абитуриентам
Ссылки
ЮрФак МГУ: unofficial
Mulholland Drive

 
Review by Ralf

…Темно. По Малхолланд драйв едет кадиллак. Где-то вдалеке переливается огнями город. Город мечты, надежд, желаний. Город жестокости, пошлости, коррупции. Город-сказка, город-монстр. Знакомьтесь, Лос-Анджелес, собственной персоной…
 …У выхода из кинотеатра, где я ждал своих знакомых, собиралась толпа только что посмотревших фильм. Самым популярным вопросом был такой: "Ну, как тебе?" А ответы не отличались оригинальностью: "Да, ну и кино!" Единственным необычным стало гордое откровение красивой девушки: "А люблю Дэвида Линча."
  За что можно любить режиссера "Твин Пикса" и "Шоссе в никуда?" За неповторимый стиль, эдакие фирменные примочки, - завораживающе тревожную музыку, автокатастрофы, раздвоение личности, таинственные исчезновения и перевоплощения; парализованных карликов и коррумпированных самодуров, потусторонние силы в человеческом облике, "хичкоковскую" блондинку и знойную брюнетку, меняющихся ролями; труп в наглухо закрытом доме, спиритизм, ключ от шкатулки, внутри которой зияющая черная пустота и тишину, порой бьющую по барабанным перепонкам сильнее молота на наковальне. И за ощущение полной шизофрении после финального кадра.
  В "Малхолланд Драйв" режиссер превзошел самого себя: нагромождения из сюжетных линий, брошенных на полпути, полутона-полунамеки, таинственно исчезающие и перевоплощающиеся герои, - только к началу третьего часа понимаешь, что ничего не понимаешь! Страх, животный, необузданный, возникающий из глубин подсознания, прижимает к спинке кресла с одной мыслью: "Скоро ли развязка, хэппи-энд, какой-нибудь, что ли;" а вместо этого очередной выброс адреналина в кровь после того, как клубы пыли взвились в воздух от выстрела. И возникает всего один вопрос, ответ на который, кажется, прояснит всю бездну страхов и переживаний. "Зачем все это?"
  Ответить может только сам Линч. Но и мы стараемся попытать счастье, состыковать все несоответствия. И вот что рождается в воспаленном мозгу: да ужасы Лос-Анджелеса, его жестокость, грехи, склоки, грязь, затмившие собой чистые человеческие отношения. Все это, навалившееся на бедную провинциалку, настолько ее меняет, что она не выдерживает и кончает жизнь самоубийством…
  …Вдалеке полно огней. По дороге едет машина. Темно. Ты смотришь в окно и видишь до боли знакомую Москву…Только тихо, никому ни слова…Silencio…

Review by Angel

19.03.02 одна восьмая 105 группы ( Марго, Ральф и я) , а также Маша К. (109 группа) решили приобщиться к золотому фонду мирового кинематографа и сходить посмотреть широко разрекламированный фильм Д. Линча " Mulholland Drive". Имхо, вставать ради ТАКОГО в 7 утра явно не стоило. Безусловно, окончательно и бесповоротно просыпаешься уже после первого кадра и весь фильм не можешь оторваться от экрана; и картина полна самых модных тенденций : тут и экзистенциализм, и субъективная реальность, и "ярмарка тщеславия" "киношной" элиты с изрядной примесью сюрреализма, и свободная любовь во всевозможных проявлениях, и фрики , и все такое ; и, вообще, Дэвид Линч - крутой чел и плохое кино снять не может по определению , НО:
  1)первую часть фильма напряженно следишь за развитием нескольких сюжетных линий, одна другой интереснее, и задаешься вопросом, каким же образом эти линии связаны и чем, собственно, это все закончится. Самое интересное, что развязки как таковой не наступает. У картины отсутствует финал, и создается весьма и весьма навязчивое впечатление, что команда "режиссер-сценарист" сама еще толком не поняла ,как бы объяснить то, что они сняли и что они хотели этим сказать .Как же в этом случае требовать такого понимания от бедных зрителей ? Ральф , например, посмотрел фильм 2 раза, но ему это не сильно помогло. J J J
  2)Помимо выброса адреналина в кровь, "Mulholland Drive" гарантирует еще и почти 2 часа поисков хоть капли здравого смысла, логической связи между отрывочными сюжетными линиями, или , крайней мере, хоть каких-нибудь ассоциаций. Поиски оказываются безуспешными, поэтому остается просто смотреть и ловить кайф. Но вся проблема в том, что ловить кайф особо не от чего : невпечатляющие актеры, невнятные декорации. Не спасает даже обилие весьма необычных любовных сцен, очевидно, призванных ,по мнению великого Д.Линча, придавать картине особую пикантность.
  Даже если допустить, что это мы нехило тормозим, будучи не в состоянии понять всю глубину замысла режиссера (что это за люди и нЕлюди в кафе, причем здесь сцена в "Sillentio" , вообще, что , а главное, как произошло и тд ), самые элементарные поступки персонажей остаются слабо мотивированными (каким образом Рите ( Камилле) удалось проникнуть в дом тети Бетти и множество других примеров)
  3) И наконец, все это: и вторую реальность, и смещения во времени, и гротескные образы, и загадочные убийства, и странных существ - мы уже видели в куда более качественном и стильном варианте в культовом " Твин Пиксе" культового же Линча……..
  Должна отметить, что все это ИМХО. Несмотря ни на что фильм действительно производит сильное впечатление: если увидите толпу людей с несколько сумасшедшим взглядом, нетвердой походкой выходящую из кинотеатра, то, скорее всего, они смотрели " Mulholland Drive". И все-таки фильм мне совсем не понравился. В ближайшее время пойдем на " Гарри Поттера"- это вроде как попроще. J JJ J J

© 2002 LDMSU.

N
Hовости
Форум
Студенты
Жизнь
Фотоальбом
Творчество
Ссылки
Все права защищены. © 2001-2002 Law Department's studets. TH Reup & Ангел.
Hosted by uCoz